Защита прав потребителей

+ В интернет-магазине был приобретён телефон .... можно ли вернуть....

Вопрос: В интернет-магазине был приобретён телефон. Телефон работает, но не понравился по эстетическим свойствам. Можно ли вернуть телефон и получить деньги?

Ответ: Да, вернуть телефон можно.
По общему правилу, при условии сохранности товарного вида и потребительских свойств приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества потребитель вправе отказаться от такого товара в течение 7 дней после его передачи, а продавец должен в течение 10 дней со дня предъявления потребителем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара.
Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей от 19.10.2022 г. указал, что последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, следующая:
– он должен своевременно заявить о своем отказе от товара,
– обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема),
– совершить действия по передаче данного товара продавцу.
В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.